Копилка педагога

понедельник, 9 декабря 2024 г.

Консультация для педагогов «Как с помощью адвент-календаря (календаря ожидания) поддержать атмосферу праздника в группе»

 


Адвент-календарь – календарь ожидания праздника. Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие. Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника. Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари.


Адвент-календарь используют, чтобы создать для детей атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году. Задачи работы с календарем:


расширить представления дошкольников о новогоднем празднике;

закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить счет;

развивать творческие способности;

сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца;

побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.

Как сделать адвент-календарь

Адвент-календарь можно оформить в виде панно, объемной фигуры, лепбука, аппликации. Также календари различаются по количеству дней и по наполнению. Внутри календаря могут быть подарки, сладости, задания или несколько вариантов в одном.


Один из доступных форматов адвент-календаря – новогодняя елочка с кружочками в виде елочных украшений (в приложении 1 готовый эскиз елочки).


Количество дней в календаре, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в своей группе. В примере смотрите алгоритм создания адвент-календаря.


Пример

Алгоритм работы с календарем ожидания праздника


Определите сроки работы с календарем: дату начала и окончания заданий.

Продумайте и оформите календарь и коробку-почту Деда Мороза.

Распечатайте письма, задания, украшения от Деда Мороза.

Составьте план заданий-мероприятий по календарю.

Подберите материалы и оборудование для выполнения заданий.

Подготовьте ящик для писем и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы, которые помогут детям выполнить задания. Если такой возможности нет, то материалы можно упаковать в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.


Кроме адвент-календаря, оформите лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Чтобы узнать, где находятся подарки, дети должны расшифровать послание. Для этого нужен лист-ключ, с помощью которого дошкольники прочитают послание, когда выполнят все задания (в приложении 2 шаблоны зашифрованного послания и листа-ключа с разгадкой).


Читайте детям письма с задачами, которые присылает Дед Мороз в декабре (в приложении 3 список писем и конверты к ним).


Как использовать в работе с детьми

Продолжительность работы с календарем отличается в разных возрастных группах. В младшем дошкольном возрасте внимание детей неустойчиво, поэтому предложите им задания на 5 дней. В среднем дошкольном возрасте увеличьте продолжительность и давайте задания на 10 дней.


Чтобы поддерживать интерес дошкольников на протяжении всего периода работы с календарем, задания необходимо чередовать. Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и экспериментирования, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность.


Задания для воспитанников старшего дошкольного возраста можно распределить на две–три недели и более. Это зависит от особенностей детей конкретной группы.


В начале декабря воспитатель рассказывает детям о календаре ожидания праздника, поясняет, для чего он нужен. Договаривается о том, как дети будут с ним работать.


В первый день воспитанники получают первое задание и лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза. Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.


В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок лежит или спрятан в спальне, на улице или в спортивном зале.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

12 СПОСОБОВ ПОИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ, НЕ ВСТАВАЯ С ДИВАНА

  В детях сконцентрировано такое количество энергии, о котором взрослым остаётся только мечтать. Стараясь быть хорошими родителями, мы изо в...