Копилка педагога

пятница, 11 марта 2022 г.

О ЧЕМ НЕ НАДО ПОСТОЯННО СПРАШИВАТЬ РЕБЕНКА

 Лидером родительских вопросов, когда они забирают ребенка из детского сада, является вопрос: "Как он сегодня кушал?"

Вопрос часто задается с тревогой в голосе в присутствии ребенка, который в этот момент по мнению некоторых родителей должен почувствовать вину или гордость в зависимости от того, съел ли он сегодня суп, котлету и кашу... Отвечать мне в таких случаях хотелось цитатами известного доктора Комаровского: "Ребенок лучше знает, когда и сколько ему надо есть" и "единственное лекарство" в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита - это чувство голода".

Не спрашивайте: "Что ты сегодня ел?"

Спросите:"Что было самым интересным?"

Также рекомендую отказаться от регулярного вопроса:" Тебя сегодня никто не обижал?" Сам вопрос уже содержит  посыл ребенку, что среда детского сада враждебна и нужно ожидать, что в любой момент могут обидеть.

Ребенок напрягается, ребенок акцентирует внимание на "обидных" действиях одногруппников, может даже начать провоцировать своим поведением других детей, чтобы те его "обидели" и было о чем рассказать маме. Ведь она, как всегда, вечером спросит:"Тебя не обижали?"Спросите лучше:"С кем ты сегодня играл?"

Лидер родительских вопросов, адресованных школьнику: "Что ты сегодня получил?" Ожидаемый ответ- перечисление количества пятерок, четверок, троек или двоек. Печально, если на этом диалог закончится. Формальный подход.

Кроме отметок, ребенок получает опыт, эмоции, впечатления, улыбки, синяки, шишки... Спросите кроме этого:" Чему ты научился? Что нового узнал? Что было самым интересным? Что самым трудным?" И мой любимый вопрос:" А если бы прожить день заново, что бы ты поменял?" Так вы не только получите больше информации о ребенке,но и научите его анализировать свои ошибки, подводить итоги.

Еще пример не самого удачного дежурного вопроса: "Как успехи?" Этот безобидный вопрос меня саму в детстве очень раздражал. Потому что успешным был не каждый день, а вопрос рождал ощущение , что я обязана быть ежедневно с успехами...

И еще негативный момент: у меня сформировалось внутреннее убеждение, что делиться можно только успехами. Это сейчас я понимаю, что делится можно и нужно не только достижениями, но и трудностями, и разочарованиями...

Комментариев нет:

Отправить комментарий

СЕКРЕТЫ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ

  Метод Су-Джок терапии, для развития речи детей, применяется практически во всех детских учреждениях. Его активно используют в медицине, пс...