Копилка педагога

четверг, 12 сентября 2024 г.

МАССАЖНЫЕ МЯЧИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ



Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Массажный мячик предназначен для микромассажа. Шипы на его поверхности при перекатывании воздействуют на нервные окончания, улучшают приток крови и стимулируют кровообращение. Игры с массажными мячиками можно проводить как по телу, так и используя только ручки. Эти мячики легко умещаются в детской ладошке, что позволяет с ними весело играть и развивать мелкую моторику рук.

Массажный мяч для детей является очень интересной игрушкой, однако привлечь их большее внимание к нему можно еще и с помощью специальных занятий в виде игры. Веселят малышей забавные стихи, поэтому упражнения с массажным мячом для детей сопровождаются соответствующим текстом.

Дети проделывают упражнения, о которых говорится в стихотворении, а в конце подкидывают мячики друг другу или ловят их самостоятельно. Также существуют подобные игры с массажным мячом, направленные на массаж животика, спинки, ручек и других частей тела.

Таким образом, массажный мяч не только благотворно влияет на состояние здоровья, укрепляя мышцы, улучшая питание тканей, повышая эластичность кожи и уменьшая болевые ощущения при ушибах, но и становится отличной, увлекательной игрой для детей, формирующей правильную осанку и совершенствующей их мелкую моторику рук.

По мнению массажистов, на наших ладонях и стопах находятся точки, которые отвечают за состояние всего организма, поэтому массаж этих частей тела является одной из важных составляющих в борьбе за здоровье.

Для развития моторики и восстановления чувствительности кистей рук можно выполнять несложные упражнения:

• перекатывать мячик в ладонях;

• поочередно массировать ладони, совершая кругообразные движения от центра ладони к кончикам пальцев;

• сжимать и разжимать мячик в ладони;

• катать мяч по твердой поверхности с разной интенсивностью.

Для самомассажа стоп и профилактики плоскостопия рекомендуют:

• катать мяч по полу одной ногой, затем второй, при этом нажимая на мяч как можно сильнее;

• прокатывать мяч между подошвами от носка до пятки;

• захватывать и отпускать мячик при помощи пальцев.

Упражнения с массажными мячиками.

Упр. №1 «Переложи мяч» (8-10р)

И. п. Стоя, руки вытянуты в стороны на уровне плеч, мяч в одной руке.

В. 1- Соединить руки перед грудью, переложить мяч из одной руки в другую и с силой сжать его в ладошке.

Упр. №2-«Подбрось и поймай» (8-10р)

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Можно варьировать упражнение - подбросить, хлопнуть в ладоши и поймать; подбросить с приседанием и поймать…

Упр. №3-«Разомни глину» (8-10р)

Ребенок с небольшим усилием сдавливает мяч, как будто разминает глину или пластилин, переворачивая массажный мяч в ладошках.

Упр. №4- «Раскатай колобок» (8-10р)

Раскатаю колобок,

Колобок, румяный бок.

Ребенок раскатывает массажный мяч в ладошках, как будто старается слепить из глины колобок; ладошки сильно раскрыты, пальцы оттопырены, не касаются мяча.

Упр. №5. «Прокати мяч»

И. п. : сидя. Прокат мяча подошвенной поверхностью - от пятки до носка, попеременно правой /левой/ стопами, очень мягко касаясь поверхности мяча. Частой ошибкой при выполнении данного упражнения является сильное надавливание на опору - это не полезно.

Упр. №6 «Круговое вращение мяча стопой поочередно в правую и левую стороны»

Упражнение можно выполнять как стоя на полу, так и сидя на стуле, скамье.

Упр. №7 «Прокатывание мяча вперед и назад одновременно двумя ногами»

И. п. : сидя. Прокат мяча выполняется одновременно двумя ногами подошвенной поверхностью стопы от пятки до пальчиков.

Упр. №8. «Покажи ежику солнце»

Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счет 1-3 –опустить.



ЗНАЧЕНИЕ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА

 Уважаемые родители!

Хочется рассказать вам о гимнастике после дневного сна и какое значение она имеет для растущего организма ребенка.

Здоровье — большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой.

Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы дети любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.



 Зачем детям нужна гимнастика после сна…

Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время.

Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.

Корригирующая гимнастика после сна:

  • устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
  • улучшает настроение и самочувствие;
  • повышает умственную и физическую работоспособность;
  • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
  • оздоравливает весь организм.

Основные этапы гимнастики после сна для детей:

  • постепенное пробуждение;
  • разминка, проводимая в постели;
  • игровые упражнения и самомассаж.

Давайте подробно рассмотрим, как выполнить комплекс упражнений гимнастики после сна.

Постепенное пробуждение. Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку — её громкость нужно будет увеличивать постепенно. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! Затем переходите к простым упражнениям, которые можно сделать, не вставая с кровати.

Разминка в постели. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка».

Велосипед. Ребёнок лежит на спине и в воздухе «крутит педали» ногами.

Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малышей прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй! Ну, а после этого — самое время вставать с кровати! Пусть ребенок немного походит на месте, а затем «бодрым шагом» марширует в другую комнату.

Игровые упражнения и самомассаж. Это помещение необходимо хорошо проветрить незадолго до того, как вы отправитесь будить своё чадо, тогда гимнастику можно будет совместить с закаливанием.

Начните опять с ходьбы. Длительность упражнений — 2–3 минуты. Ходить нужно по-разному: на носках, на пятках, высоко поднимая колени, полу-приседая, приседая, перекатываясь с пятки на носок. После этого попросите ребёнка показать, как двигаются, например, лыжники или конькобежцы, и не забывайте следить за правильностью осанки ребенка.

Очень хорошо, если у вас уже есть массажные коврики — используйте их 2–3 раза в неделю. Время тренировки 5–7 минут, ребёнок должен быть босиком! Соорудите из ковриков дорожку, пусть ваше солнышко сначала просто походит по ней, а затем постепенно перейдёт на бег. Заканчивается упражнение опять ходьбой.

Ну и замечательно, если у вас установлен детский спортивный комплекс, тогда закончить гимнастику следует на тренажерах: можно лазить по канату, висеть на шведской стенке или кольцах, отжиматься от пола. Также подойдут упражнения со спортивными снарядами — мячом, лентой, гимнастической палкой или обручем, главное — не переусердствовать, упражнения не должны быть чересчур утомительными, а время их проведения не может превышать 10–15 минут.

Ну, а закончить комплекс гимнастических упражнений рекомендуется водными процедурами — умыванием и обтиранием, вот теперь вы можете быть абсолютно уверены в том, что ваш ребёнок окончательно проснулся!



Правила безопасности если ребёнок остался дома один

  Правила безопасности если ребёнок остался дома один Многие дети школьного возраста остаются дома одни, самостоятельно добираются от дома д...