Копилка педагога

суббота, 2 апреля 2022 г.

КОСМОС В БУТЫЛОЧКЕ


 Наша Вселенная - это далекие звезды и необъятные просторы, которые кажутся такими недоступными. А хотите иметь дома свою маленькую Вселенную? Мы проведем эксперимент, благодаря которому невозможное станет возможным, детские мечты воплотятся в жизнь, а огромный космос поместится в маленькую бутылочку!

Если ваш ребенок в восторге от книжек про космос, запрокидывает голову на прогулке, чтобы посчитать звезды, изучает планеты, предложите ему сделать свою маленькую Вселенную. Хотя она и поместится в банке, зато ее можно рассматривать со всех сторон.  Космос в банке может стать оригинальным подарком для друга, украшением комнаты или кулоном, который можно носить на цепочке.

Для того, чтобы сжать космос до размеров небольшого пузырька, нам понадобится мастерство и секретные ингредиенты.

Для работы вам понадобится:

  • -Баночка. Это может быть обычная небольшая баночка или специальная декоративная баночка с пробкой, которые продаются в магазинах для рукоделия.
  • -Краситель: пищевой, акриловые краски, акварель или гуашь.
  • -Глицерин (количество глицерина будет зависеть от размера вашей баночки).
  • -Блестки, стеклярус, которые будут звездами в космосе. Лучше брать золотые или серебряные.
  • -Вата, клеевой пистолет.

Давайте сделаем многослойный космос, в котором будет несколько цветов. Такая баночка будет смотреться более выигрышно, чем просто с одним цветом.

Для этого возьмите баночку и налейте в нее глицерин так, чтобы он покрыл дно. Теперь положите в нее вату, которая должна впитать в себя раствор. Теперь насыпьте блесток и распределите их с помощью деревянной палочки.

На палитре (или любой другой удобной емкости) разведите краску. Например, можно взять синюю, фиолетовую, розовую или только синюю и фиолетовую. Сочетание цветов может быть любым: голубое и розовое, оранжевое и зеленое и т.д. Добавьте немного краски в банку.

Снова делаем слой. Положите еще несколько кусочков ваты, залейте их немного глицерином так, чтобы она вся пропиталась. Добавьте блесток и краски.


В такой последовательности заполните всю баночку до горловины. Нанесите на края крышки горячий клей и закупорьте баночку. Это надо для того, чтобы из нее ничего не вылилось. Если у вас пробковая крышка, то ее тоже надо смазать клеем.

Вот такие космические баночки у вас могут получиться.





КОРОТАЕМ ВРЕМЯ


 Во что поиграть с детьми, если приходится долго ждать?
Эти игры пригодятся вам, если надо долго ехать, ждать и ребёнок заскучал.
🌟 Игры на наблюдательность
✔️Загадываем предмет, который видим, а ребёнок отгадывает;
✔️Игры "да-нет" ;
✔️ Кто увидит больше птиц? Предметов жёлтого цвета? Синих машин?
✔️"На что похоже? " Рассматриваем облака, тучи, предметы, тени, и придумываем на что похоже;
✔️ Считаем ступеньки на лестнице, окошки на этаже, двери в кабинеты и т.д.
🌟 Игры в рифмы (" каша-Маша", "врач-грач"), можно сочинять стихи, сказки, небылицы. 
🌟 Словесные игры
✔️Придумать слово на задуманную букву;
✔️ "Один-много" - вы называете группу предметов (например, 'мебель'), а ребёнок перечисляет все предметы, которые подходят к этой категории (стул, стол, диван и т. д.) ;
✔️ "Четвёртый лишний" - ребёнок называет лишний предмет, из названных вами (например, яблоко, груша, апельсин, морковь- лишняя морковь, т.к. это овощ, а остальные - фрукты), и объясняет вам свой выбор;
✔️"Закончи предложение" - вы начинаете предложение, а малыш придумывает конец и наоборот. 
🌟Игры на билатеральную стимуляцию мозга
✔️ Одной рукой рисуем в воздухе квадрат, другой треугольник. Вначале медленно, потом быстрее и быстрее.
✔️"Кулак-ребро-ладонь" - на столе последовательно, сменяя друг друга, выполняются следующие положения рук: ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром. Выполнять 8-10 раз. Можно выполнять каждой рукой по отдельности, потом двумя руками одновременно.
✔️"Ухо-нос" - левой рукой - кончик носа, а правой - за противоположное ухо и меняем местами. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью да наоборот.

Это маленькая часть того, чем можно занять ребенка, чтобы он не устал скучать и не начал преждевременно капризничать.

Приемы МОГУТ НЕ СРАБОТАТЬ, ели ребенок болеет, хочет спать, кушать, его что-то беспокоит.